Сергей Кисиль (“Ловець снів”, “БожеВільні”)
Вся моя история в Киношколе — это сплошное путешествие с яркими моментами и новыми впечатлениями. Я пришел учиться уже в зрелом возрасте, когда жизнь и так была тесно связана с творчеством. Работал ведущим концертов и мероприятий, но в какой-то момент ощутил творческий застой. Понял, что нужно что-то менять. Кардинально менять профессию я не собирался, а просто хотел, так сказать, “апгрейд”. Но оказалось, что каждый день обучения актерскому мастерству был выходом из зоны комфорта и погружением во что-то совершенно новое. С тех пор прошло почти 10 лет, и я уже не представляю себя без кино и театра. Школа стала местом, где я нашел себя. И, как видите, все сложилось наилучшим образом.
Ирина Островская (“Дім за склом”, “Мої думки тихі”)
Я не уверена, что стала бы актрисой, если бы не Киношкола. Хотя у меня и было профильное образование, я несколько лет находилась вне профессии: сначала забота о ребёнке, потом другие “препятствия” — главным образом неуверенность в том, нужно ли мне это вообще и получится ли. Но в какой-то момент я почувствовала, что это шанс to get my foot in the door. Мне было 38, когда я стала студенткой Украинской Киношколы. Она поверила в меня, а я — в себя. Не помню ни одного случая, чтобы я пропустила занятие или не выполнила задание (у меня до сих пор есть архив отснятых сцен — отличный материал для анализа!). Через год я впервые оказалась в кадре, а ещё через два года получила номинацию на премию «Золотая Дзига» за роль второго плана в фильме «Мои мысли тихие». Сейчас в моей фильмографии 26 проектов, а в январе я жду премьеры фильма «Дом за стеклом», где я сыграла главную роль. Так что когда меня спрашивают, стоит ли начинать и не поздно ли, я отвечаю: как может быть поздно, если иначе ты просто не можешь?
Катерина Олос (“Зозулі”, “Батя”)
Если верить в призвание души, думаю, у меня именно так и было. Хотя жизнь часто проверяла меня на прочность — хочу ли я на самом деле быть актрисой. Например, родители не отпустили меня учиться на актрису, и я поступила во Львове на архитектора. Потом переехала в Киев и поступила в Украинскую Киношколу. Это было нелегко, ведь отбор был очень строгим. Я помню, как пришла на собеседование, а там сто человек, из которых должны выбрать около тридцати. Меня, кстати, предупредили, что на первой встрече с преподавателем Михаилом Гринченко многие плачут — он очень глубоко анализирует психологию каждого. Я подумала: “Ну, чтобы я плакала? Никогда!” И что вы думаете? Прихожу к Миха (так его называют студенты), спустя две секунды он задаёт мне несколько вопросов — и я в слёзы! Сейчас вспоминаю это с улыбкой. Учёба в Киношколе изменила меня не только как актрису, но и как личность. Я пересмотрела своё отношение к жизни и к себе.
Захар Шадрин (“Назавжди-назавжди”)
Я начал заниматься актёрством в 14 лет в театральной студии для подростков в Николаеве. В 15 меня пригласили на первые пробы, а в 17 я решил поступать в университет им. Карпенко-Карого. Но не получилось, и вместо этого я поступил на факультет кино и телевидения КНУ им. Шевченко. Однако мечта стать актёром меня не покидала, и я продолжал ходить на пробы. В какой-то момент, после очередного отказа, понял, что мне всё-таки нужна настоящая актёрская подготовка. Я поступил в Киношколу почти спонтанно — подал заявку в последний момент. И всё сложилось! Сейчас я живу в Лос-Анджелесе, учился здесь в разных студиях и академиях, но могу сказать, что нигде я не получил столько, сколько дала Киношкола в Украине. В Голливуде быть актёром — это скорее хобби для тех, кто может себе это позволить. В Украине же те, кто выбирает эту профессию, относятся к этому серьёзно и понимают, зачем им это. Такой подход вдохновляет.
Фото: пресс-служба